+7(495) 999 44 50 +7(985) 999 44 50
Звоните, мы работаем с 8 до 17
Москва, Котляковская ул., 3 строение 13
Заказать звонок
В наши дни онлайн-торговля становится обыденностью – многие граждане России предпочитают делать покупки в интернете, ведь, как известно, в интернет-магазинах и выбор шире, и товары зачастую дешевле. Такая ситуация объясняется достаточно просто – содержание торговой точки требует больших издержек, которые включают аренду площадей, оборудование торговых залов, заработную плату продавцам и т.д. Виртуальная торговля позволяет снизить расходы, что автоматически влечет за собой снижение цены.
Кризисное состояние экономики негативно отражается на доходах рядового гражданина, что неизбежно приводит к падению его покупательной способности. Однако существуют потребности, от удовлетворения которых нельзя отказаться – каждый человек нуждается в пище, одежде, обуви. В поисках более дешевых товаров все больше людей становятся постоянными покупателями интернет-магазинов.
Влияет на рост интернет-торговли и тот факт, что в период кризиса большая часть населения проводит время в интернете, предпочитая его другим развлечениям, а, значит, виртуальная аудитория потенциальных покупателей растет.
Увеличивается и возраст аудитории Рунета.
Если раньше покупки в интернете делали в основном молодые люди до 40 лет, то сейчас все больше граждан России преклонного возраста предпочитают покупать более дешевые товары в Сети.
Повлиял кризис и на потребительское поведение россиян. В поисках более выгодных предложений покупатели начали более тщательно анализировать информацию о товарах, сравнивать цены на разных площадках, искать скидки и акции, читать обзоры и отзывы о товаре. В этом плане интернет предоставляет массу возможностей, ведь перейти от одного сайта к другому очень просто, к тому же поиск можно вести в комфортных домашних условиях. Таким образом, онлайн-торговля экономит покупателям время и силы, что является немаловажным фактором в условиях экономической нестабильности.
Больше покупок в интернете совершает и та часть населения, на которую кризис не повлиял отрицательно в финансовом плане. Данный факт связан с тем, что спад экономики ведет к сокращению торговых площадей и уменьшению ассортимента товаров в оффлайн-торговле. Между тем как интернет-магазины по-прежнему предлагают широкий выбор качественных товаров в различном ценовом сегменте.
Существует также категория покупателей, которые считают кризис временным явлением и рассчитывают вернуться к прежнему уровню расходов. Такие клиенты предпочитают делать покупки в магазинах, в которых имеются накопительные программы.
Чтобы успешно вести бизнес во время кризиса, магазинам следует учитывать изменение поведения покупателей и делать актуальные предложения для каждой категории клиентов.